Ученые нашли способ делать морфий из дрожжей

Ученые разработали способ превращения сахара в морфий и другие похожие болеутоляющие лекарства с помощью дрожжей.

Ученые нашли у свеклы фермент, способный превращать аминокислоту L-тирозин в вещество под названием допа.

Хитрые ученые научили дрожжи вырабатывать морфий

Биологи научили дрожжи синтезировать наркотические вещества

Многие современные лекарства вырабатываются из экстрактов растений, так как сложность их химической структуры делает экономически неэффективным их синтез в лабораторных условиях. Они модифицировали ДНК дрожжей так, чтобы они начали производить этот фермент и превращали глюкозу в дафамин. Дальнейшие генные манипуляции позволили дрожжам вырабатывать и важнейший промежуточный продукт — S-ретикулин, пишет gloss.su.

Результаты исследования, опубликованного в журнале Nature Chemical Biology, вдохновят медработников, Но в то же время упростят изготовление наркотиков в домашних условиях.

«Получение ретикулина имеет ключевое значение». Дальнейшие этапы — синтез кодеина и морфия из ретикулина — уже описаны учёными. Кроме того, ретикулин является молекулярным транспортным узлом в каскаде реакций с бензилизохинолиновыми алкалоидами. Домашнее производство морфия аналогичного самогоноварению, открыто американскими и канадскими учеными. Они предлагают ограничить лицензии на генно-модифицированные дрожжи рядом лабораторий.

Одновременно с этим развитие новой технологии, за которой предполагается установить строгий контроль, позволит добиться синтеза множества лекарственных средств.

По словам Дюбера, как только принцип станет известен, любой специалист по молекулярной биологии сможет в теории получить необходимый штамм.

20 мая 2015